Заказать звонок

Престижные кожаные ножны для коллекционных ножей!

Подобно камню в оправе, нож нуждается в хороших ножнах. В оружейном мире сложилась парадоксальная ситуация, когда дорогой нож ручной работы запросто может быть продан в простоватых ножнах, никак ему не соответствующих, или вообще без них.
Конечно, есть мастера и фирмы, которые создают не только авторские ножи, но и свои узнаваемые ножны ручной рабоыт к ним, однако таких немного. В подавляющем большинстве случаев ножнам не уделяется достаточно внимания, изготавливаются они серийно, как правило, из недорогих материалов и имеют весьма посредственное качество. Многие владельцы коллекционных ножей хотят иметь солидные аворские ножны, как правило, изготовленные по собственному замыслу, в единственном экземпляре, идеально подогнанные к коллекционному ножу, не закрывающие красивые значимые участки, изготовленные из дорогих материалов.

Авторские ножны ручной работы, изготовленные в мастерской Дмитрия Артемьева, находятся на стыке практичности и престижности. Главное – чтобы ножны выглядели спокойно, естественно и не привлекали к себе внимания больше, чем сам коллекционный нож.

Какими же должны быть авторские ножны для коллекционного ножа?

Авторские ножны прежде всего должны быть красивыми, сделанными из дорогих первосортных натуральных материалов. Мастер Дмитрий Артемьев с удовольствием использую различные натуральные кожи для своих ножен ручной работы. Например, кожу крокодила, страуса, ската, змеи и т.п.
Ножны ручной работы должны быть добротными и стойкими – служить долго, не портиться от намокания или случайного загрязнения. Важнейшее требование – обеспечение безопасности, они должны надежно защищать нож, владельца от порезов.
Ножны должны исключать возможность выпадения коллекционного ножа, их прорезания или прокалывания хранимым ножом, они должны быть достаточно массивными и упругими при сгибании. Никуда не годится, когда ножны гнутся с лёгкостью.
В конечном счете авторские ножны должны быть удобными, обеспечивать легкое и надежное вкладывание, извлечение нескладного ножа и его фиксацию.

Хорошие ножны - это высококачественное изделие ручной работы, приятное на ощупь, сделанное в одном экземпляре, радующее глаз, как в кабинете, так и на охоте или пикнике. Авторские ножны ручной работы должны подчеркивать статус и особенности коллекционного ножа, быть с ним одним целым, завершающим звеном в замысле автора.

Кожаные ножны Дмитрия Артемьева

После многочисленных экспериментов в качестве основного материала Дмитрий Артемьев выбрал натуральную полнозернистую кожу растительного дубления высшего качества английского производства! Сам мастер любит такую кожу за прекрасные ощущения шелковистости, красивую фактуру и неисчерпаемые возможности с художественной точки зрения. Фактура нешлифованной поверхности с полным зерном, шрамиками от порезов и укусов насекомых уникальна. Наличие шрамов подчеркивает натуральность сырья, кроме того, такая поверхность очень красива. Многие коллекционеры авторского оружия специально заказывают изделия из таких участков кожи. Такую кожу легко теснить, формовать, можно создавать любые объемные изображения с мелкой детальной проработкой. Кроме того, эта кожа безвредна для клинка, так как не способствует возникновению и развитию коррозии.

В кожах хромового дубления имеются определённые химические вещества, вызывающие коррозию стали при контакте с клинком, особенно влажным. Длительно хранить авторские ножи в таких ножнах не рекомендуют. Кожа растительного дубления свободна от этого недостатка, она нейтральна для стали и подходит как для авторских ножей из нержавеющей, так и из углеродистой стали. Более того, от влажного клинка вода отбирается, втягивается в кожу, и нож быстрее осушается. Конечно, механизм этот работает в известных пределах, кожа не должна быть переувлажнена. Увы, отечественной кожи требуемого качества мне практически не встречалось. В настоящее время лучшими считаю кожи английского и американского производства, хотя пользуюсь также немецкой, финской, иногда отечественной. Для ножен используются разные толщины - от 1 до 5 мм.

С опытом изготовления стали появляться свои конструктивные особенности и наработки. Например, делаю так, чтобы хлястик можно было зафиксировать в открытом положении. Отверстие наверху для того, чтобы можно было повесить ножны с ножом, внизу - для прочистки и вентиляции. Верхний торец петли без перегиба, прошитый. Края полирую шеллаком. Ножны должны хорошо выдерживать полевые условия, владелец не должен бояться запачкать их, опасаясь появления пятен (особенно актуально для светлой кожи). Для этого кожа многократно последовательно обрабатывается различными пропитками. Окрашивая, из соображений практичности предпочитаю темные тона. Нити также не должны пачкаться, это выглядит неопрятно. В качестве нити использую капроновый плетеный вощеный шнур 1…1,2 мм темно-коричневого и черного цвета.

Для того чтобы исключить возможность поцарапать коллекционный нож в ножнах ручной работы необходимо, чтобы клинок не касался, не терся о кожу. Трудности в этом нет, но сам мастер Дмитрий Артемьев предпочитает делать так, чтобы клинок входил достаточно плотно, чтобы авторский нож удерживался в ножнах на трении. Минус такого подхода – возможность поцарапать клинок при попадании внутрь ножен абразивных частиц. Владельцу необходимо обращать внимание на чистоту клинка, протирать его перед вкладыванием в ножны. Впрочем, актуально это при наличии дорогой качественной полировки на клинке, которая встречается не так часто. Все металлические детали, могущие контактировать с клинком, обшиваются кожей.

Изготовление ножен занимает не менее одной-двух недель, обычно - месяц. Это связано с тем, что кожа должна хорошо просохнуть после формования, отделочные материалы также должны «устояться». Однако ещё месяц-два кожа будет окончательно принимать свои свойства в изделии – мягкость, тактильные ощущения на поверхности.

Спасибо за предоставленный материал мастеру австорких ножен 
Дмитрию Артемьеву!